Федеральные проекты по воспитанию

Церемония поднятия (спуска)
Государственного флага
Российской Федерации
«Разговоры о важном»Российское движение
детей и молодежи
Советник директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими
общественными объединениями
Историческое
просвещение
Школьный театрШкольные
спортивные
клубы

«Церемония поднятия флага способствует формированию чувства патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения».

Министр просвещения России С.С. Кравцов

Место и время проведения

  • Еженедельно
    • Поднятие флага в начале каждой недели перед первым уроком,
    • Спуск флага в конце каждой учебной недели
  • на пришкольной территории у флагштока;
  • в актовом зале, рекреации, холле и др.;
  • в учебных аудиториях (трансляция ролика — формат предусмотрен для всех обучающихся, не принимающих непосредственное участие в церемонии).

Алгоритм действий образовательных организаций по подготовке к проведению церемонии

Для организации и проведения церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации руководитель образовательной организации:

  • утверждает Регламент проведения церемонии;
  • определяет время и место проведения церемонии в зданиях;
  • утверждает еженедельный график участия обучающихся (классы, группы) в церемонии;
  • назначает ответственное лицо – руководителя церемонии.

Руководитель церемонии:

  • проводит инструктаж для классных руководителей, педагогического состава и администрации;
  • информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) об особенностях церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации;
  • утверждает график тренировок знаменных групп;
  • включает в знаменную группу обучающихся, имеющих общественно значимые достижения.

Церемония проходит в соответствии с:

Стандарт церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации
Скачать
Типовой Регламент проведения церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации
Скачать
Методические рекомендации по проведению церемонии торжественного поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы
Скачать
Проект приказа в ОО о проведении церемонии
Скачать
Чек-лист проверки готовности ОО к реализации инициативы по регулярному проведению церемонии торжественного поднятия флага
Скачать
Информационные материалы для внеурочного мероприятия, посвященного 11 октября — Дню памяти Московского народного ополчения 1941 года
Скачать
Краткий сценарий продолжения церемонии поднятия Государственного флага Российской Федерации 10 октября 2022 года в честь памятной даты 11 октября 1941 года – День Московского народного ополчения
Скачать
Видеоинструкция церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации в образовательной организации города Москвы

Государственный гимн Российской Федерации Скачать

Ролик про Государственный флаг Российской Федерации Скачать

«Разговоры о важном» — информационно-просветительские занятия в формате бесед, направленные на формирование у учащихся традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Реализация проекта:

  • Первым уроком каждый понедельник после церемонии поднятия государственного флага
  • Проводит классный руководитель
  • Тарифицируется сотруднику как час внеурочной деятельности

Содержание курса:

  • Научное познание
  • Развитие, самореализация
  • Эстетика
  • Традиционные семейные ценности
  • Историческая память и преемственность поколений
  • Социальное служение
  • Приоритет духовного над материальным
  • Ответственность
  • Патриотизм, любовь к Родине
  • Жизнь, достоинство, права и свободы человека
  • Созидательный труд
  • Культура здорового образа жизни

 В помощь классному руководителю

  • Обучающий семинар для классных руководителей по реализации проекта
  • Курсы повышения квалификации «Как правильно построить с классом «разговор о важном»
  • Создание тематических экспозиций, выставок для проведения занятий на базе музеев города Москвы

Методические разработки, сценарии уроков и интерактивные задания можно найти на официальном сайте Проекта «Разговоры о важном».

Материалы для проведения уроков в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, размещены на сайте ГБОУ ДПО МЦВП.

24 августа прошел обучающий семинар для классных руководителей Скачать

Рабочие программы, КТП и методические рекомендации по циклу занятий

Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи – это единое движение, создающееся совместно с детьми. В Движении каждый найдёт для себя полезное и интересное дело, сможет раскрыть свой потенциал в многогранной палитре возможностей.

«Движение является добровольным, самоуправляемым общероссийским общественно-государственным движением»

Федеральный закон от 14.07.2022 г. № 261-ФЗ

Особенности движения:

  • Новая организация (РДДМ) создается как эволюция существующих детских организаций
  • Участниками Движения могут быть школьники и студенты среднего профессионального образования

Регистрация участников

  • В разработке система регистрации через портал mos.ru или МЭШ

Структура органов управления движением на региональном уровне

Федеральный закон «О российском движении детей и молодежи»

Должность советника по воспитанию включена в перечень должностей педагогических работников постановлением Правительства Российской Федерации 21 февраля 2022 года.

Этапы реализации проекта:

  1. Подбор кандидатов
  2. Обучение
  3. Введение в должность

Подбор кандидатов будет произведен путем проведения регионального конкурсного отбора кандидатов на должность советника по воспитанию.

Критерии подбора кандидатов:

  • Опыт вожатской деятельности
  • Участие в реализации проектов РДШ
  • Лидерские качества и управленческие компетенции
  • Опыт работы с детскими объединениями
  • Педагогический опыт работы

В каждом регионе по согласованию с ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» назначается Координатор, который формирует региональный штаб по работе с Советниками по воспитанию в образовательных организациях.

Штаб выполняет следующие функции:

  • Кадровое сопровождение
  • Проектная и программная деятельность
  • Информационно-медийное сопровождение
  • Методическая и консультационная поддержка
  • Аналитическая деятельность

Информация на сайте Министерства просвещения России

Проект “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций”

Положение об организации и проведнии Московского регионального конкурса «Навигаторы детства»
Скачать

Московский городской конкурс «Навигаторы детства»

Историческое просвещение – это один из механизмов формирования самоидентичности и гражданской ответственности российского школьника, строящийся на знании истории своей страны.

«Историческое просвещение будет проводиться в школах с первого класса. Не уроки истории, которые начинались и будут начинаться с 5-го класса, а именно просветительские программы. Их можно проводить в рамках предмета «Окружающий мир», изучать историю своей семьи, своего региона, можно в рамках внеурочной деятельности посещать музеи и выставки»

Министр просвещения России С.С. Кравцов

Перспективы развития

  • Усиление исторического просвещения с первого класса в рамках интегрированного урока (окружающий мир, литературное чтение, русский язык, ОРКСЭ, музыка, ИЗО)
  • Проведение занятий по историческому просвещению на базе музеев города Москвы
  • Преподавание истории через художественные образы (введение киноуроков, постановка спектаклей на историческое сюжеты)
  • Проведение лекций, встреч, семинаров с приглашением историков, общественных деятелей

Новость на сайте Министерства просвещения России от 19.04.2022 г.

Школьный театр — площадка для взаимодействия и неформального общения детей, родителей, педагогов путем совместного участия в коллективном творческом деле.

«Наша задача – к 2024 году создать театр в каждой школе. Важно разработать модель создания школьного театра через механизмы взаимодействия школа-вуз-театр-партнер»

Министр просвещения России С.С. Кравцов

  • Возможность обучаться театральному искусству
  • Открытые показы спектаклей
  • Совместная деятельность детей и взрослых

Реализация проекта на уровне школы:

  • Наличие в каждой школе театра
  • Страница школьных театров на сайте Школа.Москва
  • Открытие/реализация программ дополнительного образования
    • сценическая речь;
    • ораторское искусство;
    • актерское мастерство;
    • режиссура;
    • сценарное искусство;
    • искусство грима;
    • мастерская художника-декоратора
    • вокал;
    • мастерская театрального костюма;
    • ритмопластика;
    • хореография;
    • сценическое движение;
    • звукорежиссура
    • другие

Организационно-методическая поддержка

  • Проект «Профессиональный наставник»

Постановка школьных спектаклей педагогами школы под руководством профессиональных режиссеров

  • Клуб руководителей школьных театров

Мастер-классы по специальным театральным дисциплинам, место встречи с ведущими театральными деятелями

  • Создание банка сценариев и типовых программ ДО

Размещение на сайте Школа.Москва сценариев, адаптированных для школьных театров, а также типовых программ по специальным театральным дисциплинам

Перечень документов на сайте Всероссийского центра художественного творчества

Школьные спортивные клубы (ШСК) – механизм объединения всех участников образовательного процесса для развития физической культуры и спорта в школе и популяризации здорового образа жизни.

Развитие проекта:

  • Выездные обучающие семинары для руководителей школьных спортивных клубов (партнеры — Москомспорт, федерации по видам спорта).
  • Школьные спортивные лиги по видам спорта (партнеры Москомспорт, федерации по видам спорта).
  • Рейтинг школьных спортивных клубов (учет результатов в школьных спортивных лигах и ГТО)
  • Итоговый Фестиваль школьного спорта